Американское научно-популярное издание PLoS ONE опубликовало исследование популярности пород собак. Ученые установили, что популярность определенной породы собак находится в прямой зависимости от их участия в кино.
Ученые взяли за основу исследования сведения Американского клуба собаководства (AKC). Эта ассоциация располагает на сегодняшний день обширнейшей базой данных, в которой зарегистрировано свыше 65 миллионов четвероногих питомцев. Кроме того, биологи включили в свой анализ 87 самых кассовых картин, в которых снимались собаки. Выяснилось, что количество зрителей, которые посмотрели только что вышедший в прокат фильм с участием той или иной породы собак, напрямую влияет на рейтинг породы.
Например, когда на широкий экран вышла драматическая кинолента «
Лесси возвращается домой» (Lassie ComeHome, 1943), численность колли в базе данных Американского клуба собаководства увеличилась более чем на 40 процентов. И это не считая тех собак, которые не зарегистрированы организацией. А семейная комедия Чарльза Бартона «
Мохнатый пес» (The Shaggy Dog, 1959) в целых 100 раз умножила любовь зрителей к староанглийским овчаркам –
бобтейлам.
Однако в конце XX столетия наметился некоторый спад. И это не связано с тем, что люди стали меньше посещать кинотеатры или любить собак, нет. Причина, по предположению ученых, заключается в том, что на экраны стало выходить меньше
фильмов с участием собак. Максимум одна такая картина в год снималась в 1940-х гг. К началу XXI века режиссеры стали чаще радовать зрителя лентами, в которых снимались друзья человека, - семь фильмов в год.
Кроме того, в исследовании отмечается, что характер и здоровье собак никак не связаны с популярностью породы, все дело в моде.